Putin

 

 

 

Урок мужества, посвященный Дню моряка-подводника в Кизилюртовский автошколе РО ДОСААФ России РД

27 марта 2024 - Администратор

19.03.2024г. на основании письма Председателя Регионального отделения ДОСААФ России по РД от 15 марта 2024г.№ 01/127, в соответствии с поручением Председателя ДОСААФ России от 11 марта 2024г., указанию для исполнения в части, касающейся по военно-патриотическому воспитанию в период с 13 по 31 марта 2024г.в Кизилюртовский АШ проеден Урок мужества, посвященный Дню моряка-подводника

В целях: - развития чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование Российской гражданской и цивилизационно - культурной идентичности учащихся на основе исторических событий, связанных с подводным флотом России.

- содействие воспитанию гражданской ответственности, патриотизма и толерантности учащихся, формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.

19 марта - День моряка - подводника в России. Ежегодно в этот день в России отмечается День моряка-подводника - профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный приказом Главкома ВМФ РФ в 1996 году.

В 1906 году по указу императора Николая II классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей – подводные лодки. Этим указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них - «Дельфин» - была построена на Балтийском заводе в 1904 году.

Русско-японская война (1904-1905) стало первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей - подводные лодки.

Первое соединение России - бригада подводных лодок - было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».

В Первую мировую войну в 1914-1918 годах подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. А к концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи

За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной воины в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок.

Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок - 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок.

В настоящее время для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами, которая способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений.

Сами подводные силы, как род сил ВМФ РО, включающий атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения, атомные  многоцелевые подводные  лодки, являются ударной силой флота, способной контролировать просторы Мирового океана, скрытно и  быстро развиваться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским континентальным  целям.

Советский командир – подводник, первый из военных моряков, удостоенный звания «Герой Советского союза» Бурмистров И.А.

Участвовал в гражданской войне в Испании. Командовал подводными лодками «С-6», «С-1», «С-4» (февраль 1937 - апрель 1938) военно-морского флота республиканской Испании. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 ноября 1938 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского и интернационального долга, капитану 3-го ранга Бурмистрову Ивану Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения в октябре 1939 г. знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 108

После возвращения из Испании командовал бригадой подводных лодок Черноморского флота. Капитан 1-го ранга.

Участвовал в Великой Отечественной войне - руководил эвакуацией людей и грузов из Феодосии, Ялты, Севастополя.

В декабре 1941 г. осуществлял разведывательные плавания на подлодке «Щ-201» в целях подготовки Керченско-Феодосийской десантной операции, а затем участвовал и в десанте; был ранен.

В 1943-1944 гг. учился в Военно – морской академии, по окончании ее назначен командиром отдельного дивизиона строящихся подводных лодок в Ленинграде. Был старшим преподавателем кафедр тактики флота в Тихоокеанском высшем военно-морском училище.

Магомед Гаджиев – опытный подводник, участник Великой Отечественной войны.

Он стал первым уроженцем Дагестана, удостоенным высшего ордена страны.

Магомед Гаджиев: «Нигде нет такого равенства, какое существует на подводной лодке, где все или побеждают, или погибают».

Он родился в ауле Мегеб Гунибского района. Когда ему было всего десять лет, он уже плавал вместе с моряками на Каспии. Окончил высшее военно-морское училище им. М.В. Фрунзе, служил минёром и помощником командира на подлодках Черноморского флота, с 1933 года - на Тихоокеанском флоте. В 1935 г. за успехи в боевой и политической подготовке был награждён орденом Ленина, став первым дагестанцем, удостоенным высшей награды СССР.

В 1939 году закончил Военно-морскую академию имени Ворошилова. С октября 1940 г. командовал 1-м дивизионом 1-й бригады подводных лодок Северного флота. В этой должности Гаджиев встретил начало Великой Отечественной войны. 30 июля 1941 года ему было присвоено звание капитана 2-го ранга.

С именем Магомеда Гаджиева связаны славные страницы летописи морских сражений в Заполярье.

Во время похода у норвежских берегов лодка обнаружила фашистский транспорт, но дистанция до него оказалась велика для прицельного торпедного залпа. Находившийся на борту М.Гаджиев, оценив обстановку, предложил командиру лодки капитан-лейтенанту В.Уткину накрыть корабль артиллерийским огнем. Лодка всплыла на поверхность и расстреляла транспорт. При возвращении на базу решено было в честь победы дать салют. После этого Гаджиев не раз применял свою тактику -- уничтожать вражеские суда не только торпедами, но и артиллерией подводных лодок типа «К».

М.Гаджиев постоянно находился в боевых походах. Едва вернувшись на базу на одной из подводных лодок своего дивизиона, тут же уходил на другой. Лодки дивизиона менее чем за год военных действий в Баренцевом море потопили двадцать семь вражеских кораблей, десять из них - при личном участии комдива.

Погиб Магомед Гаджиев 12 мая 1942 г. Подводники потопили торпедами гитлеровский транспорт, а затем в надводном положении - два сторожевых корабля... Никаких данных о последних минутах экипажа «К-23» не осталось. 11 октября 1942 г. М. Гаджиеву Указом Президиума Верховного Совета СССР посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Герой СССР М.И. Гаджиев навечно зачислен в списки воинской части, его имя присвоено одному из кораблей и заводу в Махачкале, улицам в российских городах - Мурманске и Полярном, казахстанском - Усть-Каменогорске. Федеральным законом от 25 февраля 1999 года город Скалистый Мурманской области переименован в город Гаджиево, где в честь легендарного подводника-североморца воздвигнут монумент. Ему поставлены памятник и бюст на родине.

При въезде в аул, где родился Магомед Гаджиев, нет памятного камня, как принято в Дагестане. Это потому, говорят старики аула, что его никто не видел мертвым.

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 183 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий